Главная
Новости
Ссылки
Гостевая книга
Контакты
Семейная мозаика

Корнею Ивановичу

28 янв 1942
Дорогой Корней Иванович!
Мне не очень приятно, что письмо это вызвано практическими соображениями. Но ничего не поделаешь!
Я больше 4-х месяцев служу рядовым красноармейцем. Звание очень почетное, и, всегда покорный судьбе, я бы вечно носил его. Но Александр Фадеев, человек государственный и не лишенный легкомыслия, сказал моей жене, что я очень пригодился бы для фронтовой газеты.
Так как я засиделся в тылу, то возможность переменить род оружия меня очень обрадовала. Не знаю, какая сторона фадеевской природы, государственная или легкомысленная, мешает Фадееву отвечать на мои письма. Знаю только, что надо сначала вступить в Союз писателей, чтобы произвести сию радикальную перемену в моей жизни.

В Москву мне хочется, как трем тысячам чеховских сестер, но и попасть туда, кажется, в несколько тысяч раз труднее. Сия надежда, дальняя, туманная и не очень определенная, вскружила мне голову. Я подал запоздалое заявление в Союз писателей. При обычных обстоятельствах я обождал бы подавать такую декларацию, вероятно, лет десять еще. Но времена не те. Подгоняемый надеждой и хоть какой-нибудь возможностью помочь Вере Васильевне и двум моим сыновьям, я решился на этот акт отчаяния.

Ей-богу, я имею право состоять в Союзе, хотя бы за мое несколько ленивое, но всегда бескорыстное служение русской литературе. Рыцарем этой безвременно постаревшей дамы я состою и поныне, хотя она и приняла такой неказистый вид.
Вы первый произвели меня в писатели – вам за это и расплачиваться. Прошу Вас дать мне рекомендацию. Лучше всего телеграфом в Москву Фадееву или другому вождю, его заменяющему, если телеграммы еще ходят из Вашего города. В этом случае не жалейте денег на теплые слова.
Лучше всего при нынешних обстоятельствах использовать все виды почты. Может быть, хоть какой-нибудь из них достигнет цели.
Я с трудом представляю Вас в Ташкенте, городе, который набит сейчас, как московский трамвай. Почему Вы не в Лондоне? Это было бы естественнее и целесообразнее.
Здесь в казарме я убедился, что Вы человек действительно знаменитый. Простые люди знают только двух-трех писателей: Алексея Толстого, Шолохова, Зощенко. Фадеева уже не знают. Вас знают и цитируют.
Так как мне не хочется кончать письмо столь грубой лестью, то прошу Вас передать Лидочке, что я ее люблю. Я дважды писал ей в Чистополь, это были письма, полные слез и умиления. Хорошо, что она их не получила.
Почтительный привет Марии Борисовне.
Любящий Вас
Иван Халтурин, красноармеец

PS. Читали ли Вы мои посмертные рецензии о «Хижине дяди Тома» в №5 «Детской литературы» и в №11 «Литературного обозрения». Это было бесконечно давно, в дни моей молодости.

<< ВТОРАЯ МАТЬ Eлизавета Михайловна Спиридонова: НОЧНЫЕ МЫСЛИ>>

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:

Все отзывы

Последние отзывы:
Фотогалерея

(c) 2008-2012. Контактная информация