Главная
Новости
Ссылки
Гостевая книга
Контакты
Семейная мозаика

1960, 1964 гг, Вере Васильевне Смирновой.

20 мая 1960
В Москву из автопоездки с Талановым
г.Остров


Милая Вера, все идет благополучно.
Машину я переношу хорошо. Один только раз пришлось ночевать в бане, а на Пушкинских горах и здесь, в городе Острове, мы живем в гостинице.
Два дня, проведенные в Святогорском монастыре, в Михайловском и Тригорском - чудеснейшие дни. Экскурсантов еще нет, а летом бывает здесь до ста тысяч народу. Сейчас пусто: нам одним открывали дом Пушкина и домик няни. Сюда бы приехать с тобой недели на две: можно написать книжку о Михайловском, оно того стоит.
Тригорское – это действительно три горы. Не горы, конечно, а холмы, хотя на два из них я не без труда взобрался.
По парку Тригорского мы ходили вдвоем с Талановым и не встретили ни одного человека. Побыли мы обидно мало, но без машины даже здесь мне было бы трудно: от Святогорского монастыря до Михайловского верст пять, от Михайловского до Тригорского – четыре. Все силы и ушли бы, чтобы добраться от – до.
Собственно Таланову и не нужно было ехать в Пушкинские горы, он там бывал, это он сделал крюк из любезности. В Острове - он собирает материал для очерка. Дня через три-четыре мы поедем на Псков, Тарту и Таллин. Каким путем мы поедем обратно, еще не решили. Может быть, даже через Ленинград.
Милая, умоляю тебя – будь здорова. А я постараюсь не подкачать. Посылаю тебе купленные здесь фотоснимки. Кажется, напрасно я не взял фотоаппарат.
Посмотри – это то, что я видел своими глазами.
Целую тебя, и, главное – будь здорова.
И.Халтурин


***
Дорогая Вера.
Таланов Вам сказал, что мы проедем в первый день 600 километров. Вы недоверчиво улыбнулись - и мы проехали 650. Ночевали около Минска у дорожного мастера на сеновале. В понедельник осматривали Брестскую крепость. Музей, к сожалению, был выходной. Ночевали около Коваля у молодого совхозного бригадира. Во вторник мы купили газеты в Луцке, пообедали в Ровно и прибыли в Дубно.
Это маленький городок, старинный: читай Тараса Бульбу - здесь есть даже легендарный ход Андрея. Первую ночь провели в гостинице, в комнате на 5 человек, а вторую — в техникуме политпросветработы, где у нас отдельный кабинет со всеми удобствами.
Что я видел: ну, Брестскую крепасть, ну Пинские болота. Знаю, что такое секретарь райкома по пропаганде: вчера он нас возил по городу. Были в крепости, где сейчас казармы: солдатские койки в два этажа, а под потолком лепные украшения: голые нимфы в весьма соблазнительном виде. Еще кое-что увидели. Практически, м.б. это и не нужно, но это значит узнавать жизнь.
Сейчас Таланов уехал в Родильный дом, мне удалось уклониться от этого визита. Жизнь здесь, в общем, не плохая. Дешевы фрукты и овощи. Яблоки по рублю килограмм.
Кормят тоже ничего. Я перешел на вегетарианские блюда: молочный суп, вареники и пр. Вчера пообедал в ресторане за четыре рубля. Таланов ест борщ и мясо … мясо … мясо.
Погода хорошая: хожу в серых брюках и эстонской куртке.
Как то ты живешь, моя дорогая, как здоровье и как работа? Написала хотя бы в Ужгород, до востребования.
Кланяйся Талику, Зике, Александре Васильевне, Нине.
Целую тебя, будь здорова.
Ваня.
P.S. Здоровье нормальное, много хожу: город маленький, ездить не приходится.
Привет Серафиме Германовне.


21.07.1964
Из Переделкино
на Рижское взморье, Дубулты


Дорогая Вера, у нас здесь стояла жара нестерпимая. Днями я отлеживался дома, и только поздно вечером выползал в дом творчества, гулял со Шкловскими. Сегодня, семнадцатого, первый день, когда можно по человечески вздохнуть. В общем-то я все это перенес, не болел.
Живем мы тихо. Я, кажется, совсем одичал. Нина всю свою энергию тратит на поливку. Внучки мои давно в Талгаре. После твоего отъезда звонила Таня, но сюда не заезжала. Сердечный привет Анне Максимовне, Алянскому и Пискунову.
Целую — И.Халтурин.
Привет от Нины.


21.07.1964
Из Москвы
на Рижское взморье, Дубулты


Милая Вера, как ты догадываешься, я одобряю, что ты не едешь в Таллин. Достаточно и Ленинграда. Боюсь, что обилие трагедий среди ленинградских родственников скажется и на тебе. Но здесь я доверяю такту Анны Максимовны.
О нас, пожалуйста, не беспокойся. Я обещаю быть здоровым и это обещание выполню. Жара у нас спала, ветерок, прохладно: жить можно.
18 июля были у нас Ивичи и Бруни, в разное время. Получили 18-го и твою открытку из которой не ясно: куда ты 26-го едешь в Москву или в Ленинград. А нам надо бы знать: подготовиться к твоему приезду. Будь здорова. Сердечный привет Анне Максимовне.
Ваня


среда 22 июля 1964 года
из Переделкина
на Рижское взморье, Дубулты


Итак, Вера, это последняя открытка от нас. Письма из Переделкина идут 5-6 дней, следовательно, если и писать, то тебя в Дубултах они уже не застанут. Я жив и здоров. Погода, особенно по вечерам, прохладная.
Новостей никаких нет. Приехал из Ленинграда Василий Васильевич. Сообщение с Зикой плохое: то ее нет дома, то она ничего не слышит. О нас тебе сообщат Давид Бронштейн и Александр Брауде. У нас все благополучно. Зацвели флоксы. Очень жалко, что тебя нет. «Дом без хозяина». Скушно и грустно. Руку подаю только Шкловским: больше некому. Если ты поедешь в Ленинград, если я поеду в Москву - то обязательно позвоню. Будь жива и здорова. Целую! Сердечный привет Анне Максимовне и Михаилу Львовичу, вдове садовника, Лилии Яновне.
Надеюсь, что тебе удастся немного отдохнуть - и от работы, и от нас, и от суеты.
Привет
Ваня.

<< ДО ГУЛАГа и ПОСЛЕ1940-1942 гг. Иван Халтурин сыну Талику>>

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:

Все отзывы

Последние отзывы:
Фотогалерея

(c) 2008-2012. Контактная информация