Главная
Новости
Ссылки
Гостевая книга
Контакты
Семейная мозаика

F.F.Fischer: ЧТО Я ПОМНЮ

Нас было четверо детей: Элизабет, я – Фред, Карл и Говард.

Было мне лет 5. Обычно в воскресенье, мы отправлялись вместе с родителями на нашем Форде 1924 года, к дедушке и бабушке, Генри и Элизабет Фишерам, на торжественный ужин (с жареными цыплятами!).

Однажды отец привез откуда-то огромную деревянную бочку и поставил ее позади дома – это был наш бассейн для купанья.

У нас была собака Дюк. Полицейский пес. Он страшно не любил, когда его привязывали. Однажды я закрыл вход в его конуру, чтобы ребята могли прийти ко мне, на задний двор. Отец увидел это и задал мне сильную трепку, приговаривая: «No! No!» (нельзя!). Потому что он хотел, чтобы собака была видна.

В другой раз я начал прыгать – на крышу курятника – вниз с него, опять, опять. И получил еще одно такое же «No! No!».

Когда родителей не было дома – соседские дети приходили к нам, мы играли в прятки. Однажды я спрятался за шкафчиком с посудой, и когда выскакивал оттуда – быстрей, быстрей! – толкнул шкафчик, он опрокинулся и много тарелок разбилось. Ну, и, конечно же, последовало еще одно убедительное «No-no!».

За нашим домом начинался лес. Там мы с другими мальчиками играли и однажды нашли ржавый нож. И решили приготовить (из глины) себе ужин – жареное мясо. Дюк бегал вокруг, и так громко лаял, что наш сосед не выдержал – схватил нас и Дюка и притащил к маме. Она привязала Дюка, а я получил еще одно «нельзя!». С тех пор мы могли играть с Дюком только в рабочие дни, когда соседа не было дома.

Однажды, мне было лет 7, отец взял меня с собой смотреть автомобильные гонки. Во время этих гонок, прямо у меня на глазах, погиб гонщик Франки Фармер. Это было ужасно, я просто заболел после этого.

Однажды мы гуляли с отцом. Я шел позади, меня сзади ударила машина (Бьюик) и я взлетел на капот. Машина провезла меня метров 15-20 и остановилась. Я слез. Отец оглянулся – меня нет. Стал звать меня – и услышал мой голос откуда-то сверху и спереди. Он очень удивился, как я туда попал - ведь я шел сзади. Между нами было всего несколько человек.

Мне было шесть или семь лет. Я шел, держа за руку моего младшего брата. Когда мы завернули за угол, то увидели, как школьный автобус сбил мальчика. Он был на велосипеде. Он так закричал, что мы в ужасе бросились бежать и бежали всю дорогу до самого дома.

Я стал постарше, а мама еще могла бегать очень быстро и могла нас догнать. Нам приходилось увертываться.

Дедушка подарил мне 26-дюймовый велосипед. Я сел на него и поехал. Без остановки, 5 миль до самого дома. Зимой было много снега ~20 см! Я расчищал его и катался вокруг дома.

Мы спускались к реке по скользкому глинистому склону. Мы там плавали и ловили раков. Для наживки брали маленьких рыбешек. Один раз я ловил раков и почувствовал, что поймал одного. Он запутался в сети. Я схватил его, а он схватил меня. Тут неподалеку была кузница, кузнец испек нашего рака и мы ели его по дороге домой.

Однажды я пил из ручья. Вода была очень хорошая. Поднял голову, вижу: совсем рядом - лягушка. Смотрит прямо на меня.

Зимой пруд замерз. Мы стали бегать по льду, Он гнулся подо мной – и вдруг сломался. Я очутился подо льдом. Я очень испугался, стал шарить руками по льду над головой, искать место, где лед разбит и можно выбраться наружу. Наконец, нашел.

Мы варили корни sasafross, получался крепкий душистый чай.

Однажды мы играли в лесу за домом. Тогда все увлекались Тарзаном и я, конечно, тоже. Залез на дерево, повис на ветке и стал раскачиваться, чтобы перепрыгнуть на другое дерево. Но немножко не рассчитал время и прыгнул, когда ветка моя уже пошла назад. Так что представляете, как я свалился на спину.

Когда мне было 5 лет, закололи поросенка, и я получил в подарок его хвостик.

Мне было 6 или 7. Я смотрел, как дедушка старается посмотреть, сколько там уже накапало в бутылку. Он зажег спичку… Раздался большой «бум!» и дедушка свалился на спину.

Однажды я залез в машину и стал играть, как будто я шофер. И вдруг машина покатилась по склону вниз. Я не мог ее остановить и докатился до самого низа! Несколько взрослых прибежали на помощь. Завели мотор и сами толкали ее изо всех сил. С трудом выкатили ее обратно на холм.

В 3, 4 и 5 классе я увлекался игрой в шарики. У меня было целое ведро шариков. Я играл с ними по дороге домой из школы.

Однажды в меня врезалось чье-то колесо. Оно прокатилось под светофором мне навстречу и ударило по моему переднему колесу. Я вылетел из седла. Когда я пришел в себя – мой велосипед оказался метрах в семи от меня, а я лежал под деревом. Не помню, что там произошло и долго ли я лежал. Но потом встал и побрел домой.

В 12 лет я потерял отца. Матери пришлось работать. Мы переехали к бабушке. Дедушка Франк уже умер. Я тоже начал работать – за 3 доллара в неделю – в табуне лошадей. Их было 32! Это были лошади важных персон: местного судьи, доктора, конгрессмена и других таких. Однажды выпал глубокий снег. Я взял 12 человек и их жен и девушек и повез их кататься на лошадях – в санях. В другой раз я все утро сгребал сено. А по дороге домой моя лошадь пала…

Я работал с лошадьми 2.5 года. Много было интересного. Мы жили на улице, где была конюшня. Виллнет, юрист местного суда, когда приходил покататься, то брал обычно лошадь, которую мы получили с Запада, по имени Броуни. Каждый раз как она вставала на дыбы, он лупил ее резиновой дубинкой. Когда он приводил ее назад – она была вся в мыле, и я выхаживал ее, чтоб она постепенно остыла. Однажды я взобрался Броуни на спину и покатался на ней без седла.

Как-то раз я ехал верхом на Броуни – и вдруг увидел маму. Я замахал ей рукой. Лошадь испугалась, попятилась и упала на спину. Мама в ужасе побежала к нам, думая, что я расшибся. Но лошадь вскочила и все было ОК.

У нас был рослый конь, из армии, пенсионер, по имени Джим. Его хозяин был Джим Толан, судебный адвокат. Когда тянешь его в реку, он упирается, скользит и выпахивает борозды в песке или мокрой траве.

Другую лошадь звали Разбитная Леди. Это была бывшая гоночная лошадь, тоже на пенсии. У нее были повреждены ноги. Наш конюх Джордж жил в конюшне с женой и сыном. Однажды он взял Разбитную Леди и поехал на соседнюю улицу. Заехал по дороге к соседу и выпил. Он и всегда-то был полупьян, а тут добавив еще несколько стопок, стал взбираться на лошадь. Но не успел он сесть на нее, как Разбитная Леди рванулась – и прямо в конюшню. Джордж чуть не вылетел из седла. Леди ворвалась в сарай, Джордж со всего маху стукнулся об дверную раму, его фальшивые зубы вылетели, и сам он вылетел из седла. Стойло Леди - первое от двери. Она пыталась на полном скаку повернуть, чтобы влететь в свое стойло. Но упала, проскользила вдоль сарая и так, на боку, и въехала в другое стойло. Мне тогда было 14. Джордж пьян, весь в крови – он еще наткнулся на грабли, когда падал. Я сгреб его в охапку, его жена помогла мне, и мы отвели его в контору. Потом жена потащила его к доктору. А лошадь, похоже, ободрала себе колени.

Нельзя быть все время с лошадьми и не пропахнуть конским потом. Ребята в школе, проходя мимо меня, зажимали носы.

Я поехал на лошади, которую звали Спот, чтобы рекламировать школу верховой езды., По обе стороны крупа лошади были огромные надписи, их можно было читать издалека. Поехал в Перс Амбой, это примерно 8 км. После 6 часов такой езды я заехал в дом к моим двоюродным. Они покатались еще на лошади, пока я отдыхал. Потом покормив Спота, отправился домой.

Мы часто играли с мячом. Любимая игра была – «Пять шагов» Нужно было пять раз ударить мяч рукой или ногой. А другие пытаются отнять мяч. Кто отнимет – тот сам теперь должен удерживать мяч. Я обычно долго удерживал мяч, бегая с ним по длинной спирали.

Прямо напротив бабушкиного дома был луг, примерно 3 акра, где можно было пасти ее корову. Дальше была рощица и за ней еще один такой же луг. Мы с бабушкой часто пилили дрова двуручной пилой. Мне слышно было, что там ребята играют. Говорю бабушке: «я устал». И бегу к ребятам. Потом бабушка стала говорить: «Я ведь не устала, значит, и ты не устал, надо еще поработать». Она знала, что я если я убегу на футбольное поле, то потом меня не дозовешься.

С одной стороны рощицы был большой куст ежевики. Как-то раз я ел ежевику с этого куста и увидел большую ягоду. Только я протянул руку, чтоб взять её – как ягоду схватила змея и упала прямо в куст.

Мы играли в бейсбол, я бросал мяч. Был только один парень, Майк, который мог догнать меня.

В это время мне приходилось давить виноград босыми ногами. Мы делали свое вино и виски. Когда делали виски, я должен был сидеть тихо и играть в шашки с моим дядей Адамом.

Наш сосед, Карл Фортаг часто звал меня помогать ему в мастерской. Я часто оставался у них, его мать заботилась обо мне. Они не были наши родственники, но приехали из той же местности в Германии, что и мои родители.

Моя сестра решила поддерживать меня, чтоб я окончил школу. Но в тот же день как она сама окончила школу бизнеса, она заболела и умерла. Мне в это время как раз осталось 2 года учиться в старших классах школы. Но пришлось уйти из школы и начать работать. Кончилась и моя бейсбольная карьера. Кроме работы с лошадьми я стриг газоны и делал всякую такую работу за карманные деньги. Первая моя серьезная работа - на фабрике Still Equipment. Мы делали металлические шкафы, столы и т.п. Я проработал там зиму, потом фабрика закрылась. До этой работы было 5 миль (8 км). Грузовики ехали в гору не быстро, можно было прицепиться к ним, водители позволяли.

С 14 до 15 лет я ходил в школу при церкви СанПол, в Пер Амбой. Случайно я узнал, что именно там я родился. Я был лучший ученик. Меня спрашивали, Если никто другой в классе не мог ответить на вопрос учителя – тогда спрашивали меня и я отвечал. Ну, и соответственно, я стал учителем воскресной школы. Ханни тоже была здесь учительницей. Так получилось, что через 10 лет мы с ней венчались в этой же самой церкви.

В 16 лет я получил права и купил свой Шевроле-28 и теперь мог ездить на работу. Я работал на втором этаже, и в свободное время спускался вниз, в магазин, где продавались машины. Я стал ходить в вечернюю школу, брал уроки английского и продажи автомобилей.

Однажды мы сидели дома с братом Карлом, он решил проверить, заряжено ли его ружье. Оно выстрелило, в деревянном полу образовалась дырка. Мы оба были контужены, я почти оглох, и еще долго не мог нормально слышать.

<< Вероника Аврамова: САМОЕ ПЕРВОЕА.В.Родионов: АРСЯ>>

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:

Все отзывы

Последние отзывы:
Фотогалерея

(c) 2008-2012. Контактная информация