Семейная мозаика
- 1. ЖАНРЫ и СЮЖЕТЫ
- 2. ВРЕМЯ ВОЕННОЕ
- 3. МИР ЛИТЕРАТУРЫ
- 4. Альманах
- 5. ДЕМКИНЫ
- 6. ДЕМКИНЫ НАМ РОДНЯ.
- 7. ПЕКУРОВСКИЕ et al.
- 8. МЕМУАР ТАНИ ГЛЕБОВНЫ
- 9. РАУТИАНЫ
- 10. РАУТИАНЫ НАМ РОДНЯ
- 11. ТОХТАСЬЕВЫ
- 12. САФЬЯНЩИКОВЫ et al.
- 13. ОДИССЕЯ ГЕОРГИЯ и ЕЛИЗАВЕТЫ
- 14. ИВАН ИГНАТЬЕВИЧ
- 15.ВИТАЛИЙ ИВАНОВИЧ
- 16. ХАЛТУРИНЫ и др.
- 17. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
- 18. АРХИВЫ
- 19. СКЛАД НЕДОДЕЛОК
|
Елизавета Михайловна Спиридонова: ОТЧЕГО НА СВЕТЕ ЖИТЬ ТЕПЛЕЕ
Идет дождь, ветер, холодно, сыро, промозгло… Гнилая аргентинская то ли зима, то ли осень. Я еду на урок куда-то в один из пригородов Буэнос-Айреса. Автобус переполнен. Мысленно ругаю себя: вот старая дура… ведь все равно они, верно, не придут, а если и придут, то только человек пять-шесть… Другой голос отвечает: но если ты уж взялась за дело, и если ты учитель…
Я стараюсь не думать… На душе у меня скребут кошки. Я начинаю урок. В помещении холодно. Зябко поеживаются ученики, я крепко заворачиваю голову шерстяным шарфом. Помещение – это, в сущности, просто сарай, который продувается со всех сторон. Я плотнее прикрываю дверь. Кто-то стучится. Я ужасно не люблю, когда мешают за уроком. Но в дверь просовывается голова одного из учеников… Это рабочий средних лет, многому выучившийся самоучкой, отличающийся своей молчаливостью и даже робостью. Я очень уважаю этого человека. "Войдите, товарищ", – говорю я. Но он не входит, а делает мне какие-то странные знаки, вызывает меня за дверь. Я чувствую, как во мне опять начинает нарастать раздражение… Выхожу: "Ну что еще, говорю, такое стряслось?" – "Ничего, ничего, – говорит он скороговоркой, – я был в отпуску… я … Вы … я... мне очень хотелось Вам что-нибудь привести. Вот, пожалуйста, возьмите, пожалуйста, это туфли…" "Туфли? – спрашиваю я с изумлением. – Какие туфли? Почему туфли?"
Но он не дает мне ничего сказать и сует мне в руки сверток в мятой газетной бумаге. "Пожалуйста, – говорит он, – пожалуйста, Вы дома посмотрите. Вы только ничего не говорите, пожалуйста".
Я ничего не понимаю. Наконец, чтобы прекратить эту сцену, беру сверток и бормочу неопределенно: "Спасибо за внимание, но …" – "Нет, нет, – перебивает он, – Вы дома… Вы… ничего…"
Я вхожу обратно в класс, сую сверток в свой портфель. Вот чудак, думаю я. Урок продолжается… К концу урока я забываю о свертке, о погоде, обо всем.
Возвращаюсь я поздно. Дома пусто и холодно. Недавно еще было совсем не так… Меня никто не ждет… Ужасно холодно, керосин я купить не успела и печурку зажечь нельзя. Нужно зажечь газ на кухне и скипятить воду… Но я так ужасно устала и мне все постыло, мне ничего не хочется… хочется плакать или может быть разбить что-нибудь… или …
Рядом на диване лежит мой портфель. Один бок у него слишком топорщится, я вспоминаю о свертке и странном подарке. Разворачиваю…
Да, это действительно туфли, впрочем, нет – это не туфли. Это два чудесных мягких белых кролика. Таких белых и таких пушистых снаружи и тоже пушистых и светло-сереньких внутри. Шкурки так сложены и сшиты, что откуда ни поверни – все мех. Я ставлю их на свой ночной столик и зажигаю лампочку. Смотрю на этих милых, ласковых пушистых зверьков, ставших туфлями, и мне делается ужасно весело…
Я смотрю на них и тихонько смеюсь. И в комнате уж не так и холодно. А зажечь газ ведь ничего не стоит. И можно открыть радио, будет музыка.
А в ушах у меня звенит: "Я так хотел что-нибудь Вам… ну, пожалуйста, возьмите…"
ОР РГБ фонд 587 картон 3 ед.хран. 17
Добавить отзыв
|
Все отзывы
Последние отзывы:
Фотогалерея
- Мы и наши
- По странам и континентам
- Галерея ТГР
- Фотогалерея Ивана Халтурина
|